Информация по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, размещена и регулярно обновляется на сайте Пенсионного фонда в подразделе "Пенсионное обеспечение лиц, проживающих за границей".

Документы, необходимые для назначении пенсии гражданам РФ, которые выехали за рубеж:

  • заявление о назначении пенсии и доставке пенсии;
  • копия российского паспорта;
  • трудовая книжка;
  • справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд в течение трудовой деятельности на территории РФ до 01.01.2002;
  • справка, подтверждающая постоянное место жительства за пределами России, которая выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ.

В отдельных случаях могут потребоваться:

  • копия военного билета;
  • копия документа об изменении фамилии;
  • копия свидетельства о рождении ребёнка;
  • справка о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами РФ, которая выдается дипломатическим представительством, консульским учреждением РФ или компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства.

Все документы предъявляются в территориальный орган ПФР по месту регистрации в РФ. Если у гражданина нет регистрации на территории России, необходимо подать заявление и документы в ПФР по адресу: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д.4, ГСП-1.

Все копии документов заверяются в Российском консульском загранучреждении. Подать заявление с документами можно лично, по почте или через представителя, чьи полномочия должны быть оформлены в нотариальном порядке. Копии заявлений и документы для установления и выплаты пенсии, направленные гражданами по факсу не имеют юридической силы, в связи с чем не могут быть приняты во внимание для принятия соответствующего решения. По факсу может приниматься уточняющая информация об адресе проживания и банковских реквизитах получателя пенсии, поскольку данная информация не является правоустанавливающей.

Справка,    подтверждающая    постоянное    место    жительства    за пределами Российской Федерации

Справка предоставляется заявителями в следующих случаях:

  • при первичном обращении в ПФР для назначения пенсии;
  • для восстановления права на получение пенсии;
  • при переезде из одного государства в другое.

Оформление   справки   в   последующие    периоды выплаты пенсии не требуется.

Справка оформляется и выдается независимо от наличия или отсутсвия регистрации у заявителя по месту жительства в России.

Акт о личной явки

При первичном обращении гражданина в Пенсионный Фонд России для назначения пенсии акт о личной явке не оформляется.

В дальнейшем в целях обеспечения непрерывности выплаты пенсии обращение пенсионера для оформления акта о личной явке в последующие периоды допустимо и ранее 12 месяцев после подачи заявления в ПФР о начислении пенсии либо с даты последующей передачи в ПФР сведений о личной явке гражданина.

Для составления акта о личной явке пенсионер должен лично обратиться в Консульский отдел, предъявив оригинал заграничного или внутреннего паспорта (для лиц в возрасте до 18 лет - свидетельство о рождении).

Оформление актов о личной явке по устному поручению либо доверенности не допускается.

Акт о личной явке на руки не выдается и направляется в ПФР только в электронном виде Консульским отделом.

Справка о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федарации

Справка выдается при первичном обращении за пенсией и в последующие периоды.

Оформление документа производится в случае, если выплата пенсии зависит от факта выполнения оплачиваемой работы, в том чсиле по случаю потери кормильца лицам, занятым уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, а также гражданам из числа космонавтов, работников летно-испытательного состава, работников угольной промышленности.

 

По вопросам порядка назначения пенсии и продолжения ее выплаты в соответствуеющем периоде, рекомендуется обращаться в справочную службу Пенсионного Фонда России по телефонам горячей линии:

+7 495 987 8004,

+7 495 987 8030,

факс: +7 495 987 8070

и через сайт pfrf.ru.